Содержание резюме бизнес плана

В резюме приводятся наиболее выигрышные параметры и характеристики организации, заимствованные из остальных разделов бизнес-плана, поэтому резюме разрабатывают при завершении составления бизнес-плана.

Резюме может корректироваться в зависимости от того, каковы ожидания или каков прогноз возможных мотивов того или иного инвестора, для которого корректируется бизнес-план.

Текст этого раздела должен быть понятен инвестору (и неспециалисту), чему должны способствовать простота и лаконичность изложения, и содержать минимум специальных терминов.

Работа над данным разделом важна в силу того, что если его содержание не произведет благоприятного впечатления на инвесторов (или кредиторов), то дальнейшее знакомство с бизнес-планом либо будет формальным, либо вовсе прекратится. Поэтому при составлении рассматриваемого раздела следует показать потенциальным инвесторам (кредиторам), что организация в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне, а сам обзор делового предложения должен увлечь инвесторов и стимулировать их к дальнейшему чтению бизнес-плана.

В резюме необходимо описать специфические условия работы организации, в качестве которых можно назвать:

  • стадию жизненного цикла, на которой находится организация;
  • последние изменения конъюнктуры рынка;
  • качество ресурсов, поступающих на входе в организацию (людских, информационных, финансовых, материальных, энергетических);
  • взаимодействие организации с властными структурами;
  • отношение с некоммерческими и общественными организациями;
  • позиционирование на рынке и т.д.

После описания стратегических перспектив развития организации нужно охарактеризовать ее текущую коммерческую деятельность, а также сообщить фамилии, имена, отчества и телефоны генерального директора, его заместителей и главных специалистов.

Что же касается ответа на вопрос о сути излагаемого делового предложения, то в резюме следует дать подробную информацию обо всех аспектах этого предложения с точки зрения как параметров внутренней среды организации, так и характеристик ее окружения.

Резюме содержит три основных блока:

  1. общая характеристика организации;
  2. философия бизнеса организации;
  3. экономические параметры проекта.
Ключевые слова: Бизнес план
Источник: Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Материалы по теме
Организационный план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Финансовый план в бизнес плане
Сборник бизнес-планов реальных организаций: практ. пособие / Ред. Ю. Н. Лапыгина, 2009
Бизнес-план как основа стратегического планирования
Менеджмент. Учебное пособие
Необходимость планирования бизнеса
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
О бизнес плане рекламного агентства
Бердышев С.Н., Рекламное агентство. С чего начать
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Оценка рынка сбыта в бизнес плане
Экономический анализ реальных инвестиций
Понятие бизнес-проекта. Классификация его разновидностей
Бизнес-планирование: Учебник / Под. ред. В. М. Попова и С. И. Ляпунова. — М.: Финансы и...
Оставить комментарий